Недавно отоваривала свой сертификат в магазин косметики и захотелось написать о консультантах.
Обо всех не буду писать, а только о некоторых группах, которые связаны именно с косметикой.
1. Консультанты дорогих магазинов с косметикой класса "люкс" типа Брокарда, Бонжура, Бомонда.
Я считаю их бесполезным, а иногда и вредящим звеном.
Я никогда не прислушаюсь у их совету, потому что у меня нет уверенности, что в реальной жизни она всем этим пользуется.
В лучшем случае, консультант получает миниатюры (это опять таки ничего не значит), а то и пробники.
Все что я могу у них спросить - это где находится витрина такой-то марки. Но это не значит что нужно со мной стоять возле витрины и комментировать из вытяжки какой жопы дракона сделан этот крем.
Если я направилась прямо к ней, то скорей всего я знаю больше тебя.
Пример того, что они не шарят в своем товаре.
Недавно мне нужно было купить подарок и я зашла в один из выше указанных магазинов. Со мной была малая и лучший способ ее контролировать - повести в отдел духов и напшикать пару палочек. Она смирно ходит и как взрослая нюхает.
Консультант увидев предложила помощь (умничка, кстати) и предложила малой попробовать духи со вкусом жвачки. И увела нас к стойке с известными моно духами. У меня сразу загорелись глаза и я начала расспрашивать о других запахах. Бывают ли, будут ли, форматы, флаконы.
Увидела только два мигающих глаза человека который понятия не имеет о чем я спрашиваю.
Поэтому то я и считаю, что вызубрить инструкцию при приеме на работу это не значит разбираться в косметике.
Кому-то этого достаточно, а я у такого человека ничего не куплю.
2. Консультанты "масс маркета"
Эта каста попроще. Я с ними даже пообщаться люблю. Ведь шанс что они пользуются продаваемой ими продукцией гораздо больше.
Хотя мне частенько попадались люди которые честно признавались, что они чего-то не знают.
Но тут я ужасно не люблю, когда тебя пытаются подтолкнуть к какому-то определенному стенду.
3. Сетевики.
О, если бы не они у меня бы дом был завален Эйвоном и Орифлеймом))
Тч, может, их и поблагодарить стоит.
Я люблю брать эйвоновские лаки и декоративку. Цены и тх у нее норм.
Но каждый раз я беру у разных консультантов. Ибо каждый пытается всучить мне анкету на регистрацию.
После таких попыток я больше не буду у этого продавца покупать. Ну раздражает нереально же.
Вот такое субъективное мнение.
Хотя оно скорее в негативном ключе оценивает руководителей, который ставит задачу перед консультантом.
Если судить о полезном совете, то я предпочитаю советы знакомых, бьюти-блогеров и той же Косметисты.
И коменты-коменты)))